Научно-технический отчет о выполнении НИОКР по проекту «Разработка программно-аппаратного комплекса автоматического бесконтактного подсчета количества пассажиров в салоне для решения задач оперативного управления беспилотными маршрутными пассажирскими
транспортными средствами. Пассажиры-БПТС» (по договору с ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (Фонд содействия инновациям).
РЕФЕРАТ
Отчет о научно-исследовательской работе содержит 127 страниц, 38 рисунков, 8 таблиц, 21 источник, 18 приложений.
Ключевые слова: ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС, АВТОМАТИЧЕСКИЙ, БЕСКОНТАКТНЫЙ ПОДСЧЕТ ПАССАЖИРОВ, БЕСПИЛОТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Объектом исследования является городской пассажирский транспорт.
Предметом исследования являются технологии процессов автоматического сбора и постобработки данных о пассажиропотоках на маршрутах городского пассажирского транспорта
Целями работы являются:
• разработка технологии, алгоритмов и программного обеспечения для решения задач оперативного управления беспилотным наземным городским пассажирским транспортом на основании анализа текущей загрузки салонов БПТС-ГПТ и взаимного расположения этих транспортных средств на маршруте.
• разработка бортового специального программируемого устройства для автоматического бесконтактного подсчета количества пассажиров в салоне и прикладного программного комплекса для обработки данных от этого устройства в составе центра управления перевозками беспилотными маршрутными пассажирскими транспортными средствами (БПТС-ГПТ).
• проверка работоспособности основных технических решений и алгоритмов.
• методологической основой работы по названной выше теме является системный и структурно-функциональный подход к изучению объекта исследований.
• в процессе второго (заключительного) этапа научно-исследовательской работы выполнены:
• разработка теоретических основ применения программно-аппаратного комплекса автоматического бесконтактного подсчета количества пассажиров в салоне для решения задач оперативного управления беспилотными маршрутными пассажирскими транспортными средствами ГПТ в процессе движения на маршруте с использованием научно обоснованного критерия минимизации суммарной бальной оценки транспортной усталости пассажиров, проезжающих в транспортных средствах и ожидающих транспортные средства на остановках маршрута:
• опытная апробация разработанного серверного программного обеспечения и базы данных подсистемы «Аналитический программный комплекс расчета прогнозного спроса на перевозку (ПО «АПК-Прогноз»), реализующего разработанные теоретические модели контроля и регулирования движения транспортных средств ГПТ на основе реальных данных о входе и выходе пассажиров, получаемых от бортовой аппаратуры подсчета пассажиров в режиме реального времени;
• изготовление и апробация опытного образца интеллектуального датчика подсчёта пассажиров (ИДП) в салонах БПТС.